Умный поиск 



Название статьи УПРАВЛЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ МОДУЛЯТОРОМ АБС ПРИ ТРОГАНИИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА НА ПОДЪЕМЕ БЕЗ ОТКАТА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Авторы

Ле Ван Нгиа, магистр техн. наук, аспирант кафедры «Автомобили», Белорусский национальный технический университет, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2018 номер журнала 2 Страницы

31–38

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 629.03 Индекс ББК  
Аннотация В статье приводится принципиальная схема мехатронной системы управления грузовым автомобилем с функцией трогания с места на подъеме без отката, также описывается стратегия управления пневматическим модулятором АБС в роли системы помощи трогания на подъеме в автоматическом режиме работы силового агрегата. Дается описание разработанной имитационной модели пневматического модулятора АБС в программном пакете AMESim, позволяющей отрабатывать алгоритм управления давлением в тормозной камере и осуществляющей оценку работоспособности предполагаемой стратегии управления. Представлены осциллограмма от полунатурного эксперимента процесса управления давления в тормозной камере при трогании грузового автомобиля с места на подъеме в автоматическом режиме работы силового агрегата и результаты имитационного моделирования. Приведен сравнительный анализ по оценке работоспособности предложенной стратегии управления и адекватности разработанной имитационной модели.
Ключевые слова пневматический модулятор, ВИМ-управление, трогание автомобиля на подъеме, АБС, моделирование, мехатронная система управления, грузовой автомобиль
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Hill start assist system: pat. US 8078378B2, USA: Int. Cl. G06F 19/00 (2011.01) / Abram McConnell Bradley, Assignee: Volvo Group North America LLC. — Publ. date: 13.12.2011.
  • Pressure-medium-activated brake device of a vehicle having control routines implemented in a brake controller unit, of a hill start assistant function or creep suppression function: pat. US 9193338B2, USA: Int. Cl. B60T 8/I75 (2006.01), B60T 7/2 (2006.01) / Andreas Schaefers, Adnan Mustapha, Assignee: Knorr-Bremse Systeme fuer Nutzfahrzeuge GmbH. — Publ. date: 24.10.2015.
  • Foundation brake hill start aide system: pat. US 8649948B2, USA: Int. Cl. G06F 7/00 (2006.01), G06F 7/70 (2006.01) / Hisanori Yanagida, Shoji Ichikawa, Ryoji Mori, Assignee: Honda Motor Co Ltd, Tokyo (JP). — Publ. date: 11.02.2014.
  • Кусяк, В.А. Проектирование автоматизированных мехатронных систем управления силовым агрегатом грузовых автомобилей и автопоездов / В.А. Кусяк, О.С. Руктешель. — Минск: БНТУ, 2015. — 295 с.
  • Краткие инструкции по техническому обслуживанию и диагностированию систем АБС, АБС/ПБС и ЭСУПП производства ОАО «Экран» [Электронный ресурс] // ОАО «Экран». — Режим доступа: http://www.ekranbel.com/ru/972/. — Дата доступа: 10.01.2018.
  • Титаренко, Д.Н. Электронные системы торможения грузовых автомобилей, тягачей и автобусов: уч.-практ. пособие / Д.Н. Титаренко. — СПб: Санкт-Петербургская академ. постдипл. педобразования, 2015. — 189 с.
  • Автушко, В.П. Моделирование и расчет динамики электропневмомодулятора в циклическом режиме работы / В.П. Автушко, М.И. Жилевич // Вестн. ГГТУ им. П.О. Сухого. — 2002. — № 3–4. — С. 123–130.
  • Третьяк, Д.М. Повышение эффективности тормозных систем автомобилей за счет снижения гистерезисных потерь в дисковых тормозных механизмах: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 — Колесные и гусеничные машины / Д.М. Третьяк. — Минск: БНТУ, 2011. — 280 с.
  • Импульсная модуляция // Студопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studopedia.ru/13_133878_impulsnaya-modulyatsiya.html. — Дата доступа: 10.01.2018.
  • Method for controlling an automated friction clutch: pat. US 8874340B2 USA, Int. Cl. G06F 7/00, B60W 10/02, F16D 48/06 (2006.01) / Rene Salewski. — Publ. date: 28.10.2014. — 13 p.
  • Le V.N. A research on start-up clutch process control for AMT with Amesim platform / V.N. Le, V.A. Kusyak, T.H. Nguyen // The 2nd National Conference on Mechanical Engineering and Automation, October 7–8, 2016 / Hanoi University of Science and Technology. — Pp. 111–119.
  • Иванов, В.Г. Теоритические основы доэкстремального управления активной безопасностью при торможении автомобиля: дис. … д-ра техн. наук: 05.05.03 / В.Г. Иванов. — Минск: БНТУ, 2005. — 504 с.
  • Метлюк, Н.Ф. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. / Н.Ф. Метлюк, В.П. Автушко. — М.: Машиностроение, 1980. — 231 с.
  • Метлюк, Н.Ф. Исследование циклического режима работы контура пневматического тормозного привода автомобиля / Н.Ф. Метлюк, В.П. Автушко, П.Н. Кишкевич // Автотракторостроение. Теория и конструирование мобильных машин. — 1980. — Вып. 15. — С. 69–76.