Умный поиск 



 

Название статьи ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ СИЛОВОЙ СТРУКТУРЫ АВТОБУСОВ ТРЕБОВАНИЯМ ПРАВИЛ ООН № 66 НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Авторы

А.В. ОМЕЛЮСИК, младший научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. ШМЕЛЕВ, канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научной работе, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2020 номер журнала 2 Страницы

5–15

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 620.3 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрены существующие подходы отечественных и зарубежных исследователей в области моделирования нагружения каркасов автобусов при расчетной оценке силовой структуры на соответствие требованиям пассивной безопасности при опрокидывании. Определены критерии и основные способы повышения качества компьютерных моделей, сокращения длительности расчетов. Изложены и описаны основы методики выполнения компьютерного моделирования испытаний автобусов на соответствие требованиям Правил ООН № 66 (02)/Пересмотр 1. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности их силовой структуры» (далее — Правила ООН № 66). Приведен пример компьютерного моделирования испытаний силовой структуры пригородного автобуса при опрокидывании с помощью программного комплекса конечно-элементного анализа ANSYS LS-DYNA. Подготовка модели выполнена в программе LS-PrePost.
Ключевые слова силовая структура, автобус, пассивная безопасность, компьютерная модель, конечно-элементный анализ, угол опрокидывания, опрокидывающая платформа, момент инерции, начальная угловая скорость, потенциальная энергия удара, Правила ООН № 66
Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Правила ЕЭК ООН № 66(02). Пересмотр 1. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности их силовой структуры / Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН. — Введ. 03.09.97; измен. 09.11.05. — Минск: Госстандарт: БелГИСС, 2006. — 74 с.
  2. Компьютерное моделирование опрокидывания автобуса в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 66 [Электронный ресурс]. — М., 2014. — Режим доступа: http://lsdyna.ru/video/bus-capsizing/cruise.pdf. — Дата доступа: 10.08.2015.
  3. Рогов, П.С. Разработка методики обеспечения пассивной безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания при проектировании: автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / П.С. Рогов. — Нижний Новгород, 2015. — 189 с.
  4. Оценка несущей способности каркаса кузова автобуса по результатам компьютерного моделирования / Л.Н. Орлов [и др.] // Тр. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — Нижний Новгород. — 2012. — № 3(96). — C. 150–156.
  5. Оценка пассивной безопасности автобуса по результатам компьютерного моделирования [Электронный ресурс] / Л.Н. Орлов [и др.] // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 3. — Режим доступа: http://www.science-education.ru/109-9423. — Дата доступа: 20.10.2019.
  6. Рогов, П.С. Влияние особенностей процесса опрокидывания автобуса на деформации кузова [Электронный ресурс] / П.С. Рогов [и др.] // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6. — Режим доступа: www.science-education.ru/113-11603. — Дата доступа: 20.10.2019.
  7. Structural crash analysis with ADAMS: a comparison between multibody and FEM approches / A. Gugliotta [et al.] // 12th European ADAMS Users Conference, Paris, Nov. 18–19th, 1997.
  8. Pankaj, S.D. Rollover and roof crush analysis of low-floor mass transit bus: dis. … Master of Science / S.D Pankaj. — USA, 2006. — 104 p.
  9. An Investigation on the Roll-Over Crashworthiness of an Intercity Coach, Influence of Seat Structure and Passenger Weight / K. Elitok [et al.] // 9th International LS-DYNA Conference, Dearborn, Michigan USA, 2006. — Pp. 17–30.
  10. Pavlata, P. Virtual Simulations of Bus Approval Tests according to European Standards / P. Pavlata // MSC. Software 2005 Virtual Product Development Conference-2005.
  11. ECBOS – Enhance Coach and Bus Occupant Safety. — Madrid, 1999. — Mode of access: https://ec.europa.eu/transport/road_safety/sites/roadsafety/files/pdf/projects_sources/ecbos_final_report.pdf. — Date of access: 12.02.2016.
  12. Park, S.J. Rollover Analysis of a Bus Using Beam and Nonlinear Spring Elements / S.J. Park, W.S. Yoo, Y.J. Kwon // Proceedings of the 9th WSEAS International Conference on Applied Mathematics, Istanbul, Turkey, May 27–29, 2006. — Pp. 128–133.
  13. Kaptanoğlu, M. Rollover crashworthiness of a multipurpose coach [Electronic resource] / M. Kaptanoğlu, O. Kucuk // 7 Otomotiv Teknolojileri Kongresi, OTEKON 2014, 26–27 May 2014, BURSA. — Mode of access: https://www.hexagonstudio.com.tr/wp-content/uploads/2019/03/rollover_crashworthiness_of_a_multipurpose_coach.pdf/. — Date of access: 12.10.2019.
  14. Определение параметров полилинейной модели материала и моделирование пластического деформирования балочных конструкций машин // А.В. Омелюсик [и др.] / Механика машин, механизмов и материалов. — 2017. — № 2(39). — С. 19–27.
  15. John, O. LS-DYNA THEORY MANUAL [Electronic resource] / O. John. — Livermore: Livermore Software Technology Corporation, 2006. — 680 p. — Mode of access: http://www.lstc.com/pdf/ls-dyna_theory_manual_2006.pdf. — Date of access: 10.08.2018.