Умный поиск 



Название статьи АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НА ГИБРИДНЫХ И БАТАРЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ. ЧАСТЬ 1
Авторы Л.Г. КРАСНЕВСКИЙ, чл.-корр. НАН Беларуси, д-р техн. наук, проф., главный научный сотрудник, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2020 номер журнала 2 Страницы

16–29

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 62-235 Индекс ББК  
Аннотация Дана оценка перспектив применения автоматических трансмиссий (АТ) на гибридных и батарейных электромобилях, которая базируется на анализе их текущего состояния и стратегий ведущих производителей. Проведен анализ прогнозируемых до 2030 года объемов производства и применения в странах Северной Америки и Европы этой техники с различными типами АТ, опубликованных данных об их технических характеристиках и технико-экономических показателях. Прогнозируется значительное увеличение производства основных видов гибридов, а значит, и применяемых в них АТ. Показано, что применение АТ позволяет повысить энергоэффективность электромобилей. По гибридам это подтверждается опытом массовой эксплуатации легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Приведены данные о создании компанией ZF Friedrichshafen AG новой генерации восьмиступенчатых АТ для средних, полных и подзаряжаемых гибридов в диапазоне мощностей 24–160 кВт по созданной ею модульной технологии. По оценке компании, к 2030 году по крайней мере 70 % всех новых автомобилей будут иметь двигатель внутреннего сгорания (ДВС). И здесь — перспективы для применения подзаряжаемых гибридов. Показано, что коммерческие батарейные электромобили становятся одним из главных направлений электрификации дорожного транспорта. Следующий возможный шаг в их развитии — использование многоступенчатых АТ для повышения энергоэффективности, над которым работает все больше производителей автомобилей и трансмиссий. Рассматриваются новые технологии выбора архитектуры и топологии гибридной силовой установки (ГСУ) с комбинаторным генерированием множеств вариантов, полным их перебором и отбраковкой, которые фактически выполняют синтез схем, а на последующих этапах — комплексную оптимизацию, которая включает выбор размерностей компонентов, минимизацию расхода топлива и энергии. Они позволяют автоматизировать оптимальное проектирование ГСУ. Статья состоит из двух частей.
Ключевые слова автоматические трансмиссии, гибридные электромобили, батарейные электромобили
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. A Comprehensive Study of Key Electric Vehicle (EV) Components, Technologies, Challenges, Impacts, and Future Direction of Development [Electronic resource] / Un-Noor F. [et al.] // Energies. — 2017. — 10(8). — Mode of access: http//doi.org/10.3390/en10081217. — Date of access: 21.12.2019.
  2. Vartabedian, R. Electrical defects cause Priuses to stall; Toyota may be bracing for a legal fight as safety worries grow [Electronic resource] / R. Vartabedian. // Providence Journal. — 2018. — Mode of access: http://www.providencejournal.com/entertainmentlife/20180504/electrical-defects-cause-priuses-to-stalltoyota-may-be-bracing-for-legal-fight-as-safety-worries-grow.
  3. Ingram, A. Toyota Announces Recall For 2010-2014 Prius To Update Electronics [Electronic resource] / A. Ingram // Green Car Reports. — 2014. — Mode of access: https://www.greencarreports.com/news/1090296_toyota-announces-recall-for-2010-2014-prius-to-update-electronics. — Date of access: 20.12.2019.
  4. Cole, A. Toyota may let mechanics repair faulty recall inverters on older Prius [Electronic resource] / A. Cole // Green Car Reports. — 2018. — Mode of access: https://www.greencarreports.com/news/1116621_toyota-may-let-mechanics-repair-faulty-recall-inverters-on-older-prius. — Date of access: 20.12.2019.
  5. Halvorson, B. Chrysler Pacifica Hybrid recalled for stalling, fire risk [Electronic resource] / B. Halvorson // Green Car Reports. — 2018. — Mode of access: https: //www. greencarreports.com/news/1119743_chrysler-pacifica-hybrid-recalledfor-stalling-fire-risk. — Date of access: 23.12.2019.
  6. Красневский, Л.Г. Многопоточные многорежимные гибридные электромеханические трансмиссии / Л.Г. Красневский, С.Н. Поддубко, П.Л. Мариев // Актуальные вопросы машиноведения: сб. науч. тр. / Объедин. ин-т машиностроения НАН Беларуси; редкол.: С.Н. Поддубко [и др.]. — 2014. — Вып. 3. — С. 64–66.
  7. Husain, I. Automotive Electric Motor Drives and Power Electronics [Electronic resource] / I. Husain / IEEE Eastern North Carolina PES/IAS Section. Raleigh, NC. April 19, 2012. — Mode of access: http://www.ieca-inc.com/images/IEEE-DLLecture-Eastern-North-Carolina-April-19-2012.pdf. — Date of access: 27.12.2019.
  8. Еvaluation of the 2010 Toyota Prius Hybrid Synergy Drive System [Electronic resource] / T.A. Burress [et al.]. — Mode of access: https://info.ornl.gov/sites/publications/files/pub26762.pdf. — Date of access: 23.12.2019.
  9. Yoshida, P. Overview of Freedom CAR & Vehicle Technologies Program [Electronic resource] / P. Yoshida. — 2002. — 19 р. — Mode of access: https://www.energy.gov/sites/prod/files/2015/07/f25/FreedomCAR_Overview_March_2007.pdf. — Date of access: 20.12.2019.
  10. Advanced Strong Hybrid and Plug-In Hybrid Engineering Evaluation and Cost Analysis / D.M. Warner [et al.] // CARB Agreement 15CAR018. — April 25, 2017.
  11. Электромеханические передачи (теория и расчет) / П.Н. Иванченко [и др.]. — М.; Л.: Машгиз, 1962. — 432 с.
  12. Погарский, Н.А. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин / Н.А. Погарский. — М.: Машиностроение, 1965. — 220 с.
  13. Яковлев, А.И. Конструкция и расчет электромотор-колес / А.И. Яковлев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1981. — 191 с.
  14. IEA. Eight countries join IEA electric vehicle initiative, 2010. — Mode of access: https://www.iea.org/programmes/electric-vehicles-initiative.
  15. Global EV Outlook 2018 [Electronic resource] // IEA. — Mode of access: https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2018. — Date of access: 20.12.2019.
  16. Govindswamy, K. Future transmission trends. Transmission and driveline systems [Electronic resource] / K. Govindswamy, D. Tomazic // 40th Automotive Petroleum Industry Forum. Dearborn, MI – USA, April 17, 2018. — Mode of access: https://www.api.org/~/media/Files/Certification/Engine-Oil-Diesel/Forum%20Files%20v2/3KGovindswamyFuture%20TrendsTransmissionDriveline.pdf. — Date of access: 20.12.2019.
  17. Gehm, R. Eaton creates eMobility business to meet electrified technology demand [Electronic resource] / R. Gehm // SAE International. — Mode of access: https://www.sae.org/news/2018/06/eaton-launches-emobility-business?eid=334450428&bid=2185433. — Date of access: 20.12.2019.
  18. Mensing, F. Optimal Energy Utilization in Conventional, Electric and Hybrid Vehicles and its Application to Eco Driving: Ph. D. Thesis [Electronic resource] / Felicitas Mensing. — Lyon, 2013. — 286 p. — Mode of access: http://theses.insa-lyon.fr/publication/2013ISAL0106/these.pdf.
  19. Diamond, D. The impact of government incentives for hybrid-electric vehicles: Evidence from US states / D. Diamond // Energy Policy. — 2009. — 37(3). — Pp. 972–983.
  20. Harris, M. Electric cars may stall without a battery revolution [Electronic resource] / M. Harris // Guardian Sustainable Business. — Mode of access: https://www. theguardian.com/sustainable-business/2017/jul/19/electric-cars-battery-revolution-tesla-volvo. — Date of access: 20.12.2019.
  21. Electric Vehicle Architectures EV Technology Workshop // Electric Vehicle Transportation Center. — Осt.17, 2016.
  22. Making the Case for Electrified Transportation [Electronic resource] / B. Bilgin [et al.] // IEEE. — 2015. — Vol. 1, No. 1. — Pp. 4–17. — Mode of access: https://doi.org/10.1109/TTE.2015.2437338. — Date of access: 20.12.2019.
  23. State-of-the-art electrified powertrains — hybrid, plug-in and electric vehicles / Y. Yang [et al.] // Int. J. Powertrains. — 2016. — Vol. 5, No. 1. — 29 p.
  24. Othaganont, P. Multi-objective optimisation for battery electric vehicle powertrain topologies [Electronic resource] / P. Othaganont, D. J Auger. — 2017. — Vol. 231, Iss. 8. — Mode of access: https://doi.org/10.1177/0954407016671275.
  25. Architecture Optimization of Hybrid Electric Vehicleswith Future High-Efficiency Engine [Electronic resource] / J. Hong [et al.] // Energies. — 2018. — Vol. 11. — Mode of access: https://doi.org/10.3390/en11051148. — Date of access: 20.12.2019.
  26. Singh, K.V. A comprehensive review on hybrid electric vehicles: architectures and components [Electronic resource] / K.V. Singh, H. Om Bansal, D. Singh // J. Mod. Transport. — 2019. — 27(2). — Pp. 77–107. — Mode of access: https://doi.org/10.1007/ s40534-019-0184-3. — Date of access: 20.12.2019.
  27. Wu, G. Powertrain architectures of electrified vehicles: Review, classification and comparison [Electronic resource] / G. Wu, X. Zhang, Z. Dong // J. of the Franklin Institute. — 2015. — Vol. 352, Iss. 2. — Pp. 425–448. — Mode of access: https://doi.org/10.1016/j.jfranklin.2014.04.018. — Date of access: 20.12.2019.
  28. Miller, J.M. Hybrid electric vehicle propulsion system architectures of the e-CVT type [Electronic resource] / J.M. Miller // IEEE Trans. Power Electronics. — 2006. — Vol. 21. — Pp. 756–767. — Mode of access: https://doi.org/10.1109/TPEL.2006.872372. — Date of access: 20.12.2019.
  29. Battery Electric Vehicle Architecture Congress 2019 (BEVA). — Mode of access: http://www.batteriesinternational. com/2010/04/30/beva-2019.