Умный поиск 



Название статьи ВИБРОАКУСТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ФРИКЦИОННЫХ ПАР ТРЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ИХ МАТЕРИАЛОВ
Авторы

Сергиенко В.П., кандидат технических наук, Институт механики металлополимерных систем им. В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бухаров С.Н., Институт механики металлополимерных систем им. В.А. Белого НАН Беларуси, г. Гомель, Республика Беларусь

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Год 2009 номер журнала 4 Страницы 27-33
Тип статьи Научная статья Индекс УДК 621.891:621.894:534.1 Индекс ББК  
Аннотация Представлены результаты экспериментальных исследований динамических характеристик и виброакустической активности узлов трения в связи с составом и структурой фрикционных материалов, используемых в конструкциях тормозов и трансмиссий машин. Получены данные о зависимости динамических характеристик материалов от типа полимерной матрицы, ориентации и геометрии волокнистых наполнителей, степени отверждения связующего, наличия пластификаторов матричной фазы. Показано, что демпфирующая способность существенно зависит от нагрузочно-температурных режимов эксплуатации и может варьироваться в широких пределах в зависимости от состава и структуры материалов. Изучена связь демпфирующей способности фрикционных материалов с вероятностью возникновения и уровнем вибрации и шума фрикционных узлов трения. Приведены результаты испытаний трансмиссий на инерционных стендах, которые подтвердили возможность эффективного снижения виброакустической активности фрикционных узлов путем выбора оптимального состава и структуры фрикционного материала в паре трения.
Ключевые слова  
   
Список цитируемой литературы
  • Abendroth, H. Worldwide Brake — Friction Material Testing Standards, Challenges, Trends / H. Abendroth, H. Tepper // Proc. of the 7-th International symposium of friction products and materials. Yarofri-2008. — Yaroslavl, 2008. — Р. 140–150.
  • Hoffmann, N. Friction Induced Vibrations of Brakes: Research Fields and Activities / N. Hoffmann, L. Gaul // SAE paper 2008-01-2579, 2008.
  • Исследование влияния состава фрикционных материалов на виброакустическую активность фрикционных пар трения / В.П. Сергиенко [и др.] // Актуал. вопр. трибологии: МНТК., Самара, 2007 г. — С. 266–278.
  • Сергиенко, В.П. Вибрация и шум в тормозных системах мобильных машин. Ч. I / В.П. Сергиенко, С.Н. Бухаров, А.В. Купреев // Трение и износ. — 2008. — Т. 29, № 3. — С. 306–314.
  • Lewis, Т. Analysis and Control of Brake Noise / Т. Lewis // SAE Paper 872240, 1987.
  • Ghesquiere, H. Brake Squeal Noise Analysis and Prediction / H. Ghesquiere // ImechE. — 1992. — No. 925060.
  • Schmalfuss, C. Theoretische und experimentelle Untersuchung von Scheibenbremsen. Doctoral thesis, VDI Fortschritt-Bericht Reihe 12 / C. Schmalfuss. — 2002. — Nr. 494.
  • Ahmed, I. On the Analysis of Drum Brake Squeal Using Finite Element Methods Technique / I. Ahmed // SAE paper 2006-0-3467. — 2006.
  • Sergienko, V.P. A Study of the Influence of Structure of Composite materials on the Vibration of Frictional pairs / V.P. Sergienko, S.N. Bukharov, A.V. Kupreev // Proceedings of the 10th International Conference on Tribology SERBIATRIB’07. — Р. 85–88.
  • A Study on Friction Materials for Brake Squeal Reduction by Nanotechnology / M. Nishiwaki [at al.] // SAE 2008-01-2581. — 2008.
  • Sergienko, V.P. Noise and Vibration in Frictional Joints of Machines / V.P. Sergienko, S.N. Bukharov // Tribologia. — 2008. — V. 1. — Р. 81–89.
  • Sinou, J.-J. Mode coupling instability in friction-induced vibrations and its dependency on system parameters including damping / J.-J. Sinou, L. Jezequel // Europ. J. Mech. A 26. — 2007. — Р. 106–122.
  • Hoffmann, N. The role of damping in mode-coupling type instability / N. Hoffmann, L. Gaul // Z. Angew. Math. Mech. 83. — 2003. — Р. 524–534.
  • Earles, S. Disc brake squeal noise generation: predicting its dependency on system parameters including damping / S. Earles, P. Chambers // Int. J. Veh. Design 8. — 1987. — Р. 538)552.
  • Крагельский, И.В. Фрикционные автоколебания / И.В. Крагельский, Н.В. Гиттис. — М.: Наука, 1987.
  • Ostermeyer, G.P. On tangential friction induced vibrations in brake systems / G.P. Ostermeyer // SAE Paper 2008-01-2850.
  • Нашир, А. Демпфирование колебаний / А. Нашир, Д. Джоунс, Д. Хендерсон. — М.: Мир, 1988.
  • Brake squeal: Modeling and Experiments. VDI-Tagung Schwingungen in Antrieben 2003 / U.Wagner [et al.] // Messung, Simulation, Beeinflussung, and Uberwachung, April. 2–3, 2003.
  • Numerical analysis of automotive disc brake squeal: a review / H. Ouyang [et al.] // Int. J. Vehicle Noise and Vibration. — 2005. — Vol. 1, Nos. 3/4. — Р. 207–231.
  • J. Thompson, A. Rhode. Inertia Simulation in Brake Dynamometer Testing / A. Thompson, D. Marks // SAE Paper 2002-01-2601.