Название статьи ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЛИЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛА И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ БАЛОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МАШИН
Авторы

А.В. Омелюсик, младший научный сотрудник отдела моделирования и виртуальных испытаний Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Шмелев, кандидат технических наук, директор Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.Г. Кононов, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Центра структурных исследований и трибо-механических испытаний материалов и изделий машиностроения, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. Рубцов, заведующий лабораторией прочности, ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике КОМПЬЮТЕРНАЯ МЕХАНИКА
Год 2017 номер журнала 2 Страницы

19-27

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 620.172.251.22.001.57 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена определению параметров полилинейной модели упруго-пластического деформирования металлов, используемой при расчете напряженно-деформированного состояния и прогнозировании
разрушений машиностроительных конструкций. Предложенная методика идентификации параметров полилинейной модели металлов включает переход от условных (инженерных) значений напряжений и деформаций к истинным. Отличительной особенностью методики является учет напряженно-деформированного состояния в шейке образца и рекомендации к определению промежуточных параметров модели материала. С целью апробации разработанной методики в программном комплексе ANSYS LS-DYNA проведено компьютерное моделирование испытаний плоских образцов на растяжение. В расчете использованы идентифицированные параметры модели для стали 20. Погрешность моделирования, вычисленная по величине относительного удлинения образца в момент разрушения, составила 1,8 %. Полученные параметры модели были также использованы при моделировании трехточечного изгиба балок прямоугольного сечения 60×40×3 мм из стали 20. Сопоставление результатов расчета с данными эксперимента показали отличие контрольных значений изгибающих усилий до 17 %. Такое отличие вызвано упрочнением материала в углах поперечного сечения балок. Предложен способ учета данного эффекта на основе пересчета инерционных характеристик поперечного сечения. Это позволило снизить различие расчетных результатов от экспериментальных до 1,1 %.

Ключевые слова компьютерное моделирование, модель материала, идентификация, механические характеристики, испытание, метод конечных элементов, LS-DYNA
   Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Hao, S. Computer implementation of damage models by finite element and meshfree methods / Su Hao, Wing Kam Liu, Chin Tang Chang // Comput. Methods Appl. Mech. Engrg. — 2000. — Vol. 187. — Pp. 401–440.
  • Nurhadi, I. Computer modeling of energy absorbing capability of bus superstructure for rollover safety / I. Nurhadi, R. Zain, S. Mihradi // Journal of KONES Powertrain and Transport. — 2011. — Vol. 18, No. 2. — Pp. 331–338.
  • Экспериментальная верификация моделей деформационного поведения и высокоскоростного разрушения титанового сплава ВТ6 / М.Ш. Нихамкин [и др.] // Изв. Самарского научного центра РАН. — 2011. — Т. 13,
    № 4(4). — С. 991–997.
  • Вашурин, А.С. Разработка методики и оценка пассивной безопасности кузовов из многослойных панелей вахтовых автобусов: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / А.С. Вашурин. — Нижний Новгород, 2014. — 225 л.
  • Рогов, П.С. Разработка методики обеспечения пассивной безопасности кузовов автобусов в условиях опрокидывания при проектировании: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / П.С. Рогов. — Нижний Новгород, 2015. — 189 с.
  • Vincze-Pap, S. Applied virtual (VT) technology on bus superstructure roll-over tests / S. Vincze-Pap, A. Csiszár // Design, Fabrication and Economy of Metal Structures: International Conference Proceedings, Miskolc, Hungary, April 24–26. — 2013. — Pp. 551–560.
  • Глущенков, В.А. Упрочнение металлов в обработке металлов давлением: электронное учеб. пособие / В.А. Глущенков. — Самара, 2010. — 33 с.
  • Ashraf, M. Strength enhancement of the corner regions of stainless steel cross-sections / M. Ashraf, L. Gardner, D.A. Nethercot // Journal of Constructional Steel Research. — 2005. — Vol. 61, Is. 1. — Pp. 37–52.
  • Садырин, А.И. Компьютерные модели динамического разрушения конструкционных материалов: учеб.-метод. пособие / А.И. Садырин. — Нижний Новгород: Нижегородский гос. ун-т, 2010. — 35 с.
  • Форенталь, М.В. Динамика деформирования и разрушения пластин при высокоскоростном нагружении ударником со сложной структурой: дис. … канд. техн. наук: 01.02.06 / М. В. Форенталь. — Челябинск, 2010. — 174 с.
  • Лопатина Е.С. Механические свойства металлов: Конспект лекций [Электронный ресурс] / Е.С. Лопатина, А.А. Ковалева, В.И. Аникина. — Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1822/u_lectures.pdf. — Дата
    доступа: 12.11.2015.
  • Остсемин, А.А. К анализу напряженного состояния в эллиптической шейке образца при растяжении / А.А. Остсемин // Проблемы прочности. — 2009. — № 4. — С. 19–28.
  • Cold-formed stainless steel structures: New Zealand Standard of the Australia AS / NZS 4673:2001. — New Zealand–Australia. — 2001.