Название статьи ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРУШАЮЩИХ НАГРУЗОК ПОДВЕСОК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРОТИВОТАРАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ
Авторы

В.И. ИВЧЕНКО, начальник отдела автомобилей Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. ШМЕЛЕВ, канд. техн. наук, начальник Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А.В. РУБЦОВ, начальник лаборатории прочности испытательного центра, ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МЕХАНИКА МОБИЛЬНЫХ МАШИН
Год 2018 номер журнала 3 Страницы

26–35

Тип статьи Научная статья Индекс УДК 004.942 Индекс ББК  
Аннотация Рассмотрены актуальные методические рекомендации по определению показателей прочности наиболее нагруженных элементов коренных листов рессор передних подвесок грузовых автомобилей на основе компьютерного моделирования процессов разрушения и исследования механических свойств материала. Выполнено сопоставление данных моделирования с результатами традиционного расчета и натурных испытаний фрагментов рессор. Отличие экспериментальных значений разрушающих нагрузок и значений, полученных по результатам компьютерного моделирования, не превысило 3,6  %. Разрушающие нагрузки, полученные с использованием традиционных зависимостей, занижены по отношению к экспериментальным значениям до 2 раз. Это обусловлено заложенными допущениями, направленными в запас прочности конструкции. Предложенные методические рекомендации по определению показателей прочности ушек листов рессор использованы при проектировании дорожных блокираторов для расчетной оценки действующих нагрузок.
Ключевые слова грузовой автомобиль, компьютерное моделирование, противотаранное устройство, прочность, рессора, стендовые испытания, аналитический расчет, ударное взаимодействие
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  • Субботин, И. Грузовик хуже взрывов: что означает сценарий теракта в Ницце [Электронный ресурс] / И. Субботин // Московский Комсомолец. Электронное периодическое издание «MK.ru». — Режим доступа: http://www.mk.ru/incident/2016/07/15/gruzovik-khuzhe-vzryvov-chto-oznachaet-scenariy-terakta-v-nicce.html. — Дата доступа: 23.06.2017.
  • Врезаться в людей на автомобиле — новая тактика террористов? [Электронный ресурс] // Советская Белоруссия. — Режим доступа: https://www.sb.by/articles/vrezatsya-v-lyudey-na-avtomobile-novaya-taktika-terroristov.html. — Дата доступа: 23.06.2017.
  • Обзор российского рынка противотаранных устройств. [Электронный ресурс] // ООО «Гротек». — Режим доступа: http://www.secuteck.ru/articles2/sys_ogr_dost/obzor-rossiyskogo-rynka-protivotarannyh-ustroystv. — Дата доступа: 23.06.2017.
  • Shih Kwang Tay. Crash Impact Modelling Of Security Bollard. [Electronic resource] / Tay Shih Kwang // International LS-DYNA. Users Conference. — Mode of access: https://www.dynalook.com/12th-international-ls-dyna-conference/automotive22-b.pdf. — Date of access: 23.06.2017.
  • Ramon-Villalonga, L. Advanced Simulation Techniques for Low Speed Vehicle Impacts. [Electronic resource] / L. Ramon-Villalonga // LS-DYNA Anwenderforum. — Frankenthal, 2007. — Mode of access: https://www.dynamore.de/de/download/papers/forum07/forum07/crash/advanced-simulation-techniques-for-low-speed. — Date of access: 23.06.2017.
  • Sarmah, Ratul D. Three-Dimensional Security Barrier Impact Response Modeling / Ratul D. Sarmah, Christopher Y. Tuan. // International Journal of Nonlinear Science. — 2011. — Vol. 11, No. 2. — Pp. 236–245.
  • Шмелев, А.В. Основы методики виртуального моделирования испытаний кабин грузовых автомобилей по требованиям пассивной безопасности / А.В. Шмелев, Э.В. Лисовский, В.С. Короткий // Механика машин, механизмов и материалов. — 2015. — № 3(32). — С. 64–72.
  • Статьи про дорожные блокираторы. [Электронный ресурс] // Компания ООО «АНТ». — Режим доступа: http://www.blokiratory.ru/articl.htm. — Дата доступа: 23.06.2017.
  • Статьи про дорожные блокираторы. [Электронный ресурс] // Компания ПроминвестГРУПП. — Режим доступа: http://www.promgroup.ru/zagraditelnie-prepyatstviya.html. — Дата доступа: 23.06.2017.
  • Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ), транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа, транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ): Правила ЕЭК ООН № 93. — 2012. — 26 с.
  • Мамедов, В. Подвески грузовиков. Подвески с металлическим упругим элементом. [Электронный ресурс] / В. Мамедов // Основные средства. — Режим доступа: http://os1.ru/article/7098-podveski-gruzovikov. — Дата доступа: 23.06.2017.
  • Осепчугов, В.В. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета: учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. — М.: Машиностроение, 1989. — 304 с.
  • Пархиловский, И.Г. Автомобильные листовые рессоры. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машиностроение, 1978. — 232 с.
  • Металлы. Методы испытаний на растяжение: ГОСТ 1497-84. — Взамен ГОСТ 1497-73; введ. СССР 16.07.84. — Министерство черной металлургии СССР. — 28 с.
  • Прокат из рессорно-пружинной углеродистой и леги-
    рованной стали. Технические условия: ГОСТ 14959-79. — Взамен ГОСТ 14959-69 и ГОСТ 1050-74; введ. СССР 29.03.79. — Министерство металлургии СССР. — 21 с.
  • Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю: ГОСТ 9012-59. — Взамен ОСТ 10241-40; введ. СССР 01.01.60. — 45 с.
  • Заградительное устройство: пат. ЕА 023489 / Е.Л. Алешкевич, А.А. Дюжев, В.И. Ивченко, М.А. Крицкий, В.А. Левицкий, В.И. Петько, А.Н. Скок, С.В. Харитончик, А.В. Шмелев. — Опубл. 30.06.2016.
  • Заградительное устройство: пат. BY 20615 / Е.Л. Алешкевич, А.А. Дюжев, В.И. Ивченко, М.А. Крицкий, В.А. Левицкий, В.И. Петько, А.Н. Скок, С.В. Харитончик, А.В. Шмелев. — Опубл. 30.12.2016.
  • Заградительное устройство: пат. BY 3059, Е.Л. Алешкевич, А.А. Дюжев, В.И. Ивченко, М.А. Крицкий, В.А. Левицкий, В.И. Петько, А.Н. Скок, С.В. Харитончик, А.В. Шмелев. — Опубл. 30.08.14.
  • Заградительное устройство: пат. RU 93800, Е.Л. Алешкевич, А.А. Дюжев, В.И. Ивченко, М.А. Крицкий, В.А. Левицкий, В.И. Петько, А.Н. Скок, С.В. Харитончик, А.В. Шмелев. — Опубл. 16.06.15.