Название статьи ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОЛЬЦЕРАСКАТНОГО КОМПЛЕКСА
Авторы

В.Е. АНТОНЮК, д-р техн. наук, главный научный сотрудник лаборатории металлургии в машиностроении, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С.Г. САНДОМИРСКИЙ, д-р техн. наук, доц., заведующий лабораторией металлургии в машиностроении, Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, г. Минск, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В.В. РУДЫЙ, канд. техн. наук, главный технолог, ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», г. Жодино, Республика Беларусь, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В рубрике МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Год 2021
Номер журнала 2
Страницы 42–53
Тип статьи Научная статья
Индекс УДК 621.81
Идентификатор DOI https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-2-55-42-53
Аннотация Описаны физические основы и преимущества кольцераскатки. Обобщены материаловедческие и технологические процессы производства изделий с ее использованием. Проведен анализ оборудования автоматизированной кольцераскатной линии, показавший, что она является сложным и дорогим техническим решением. Причем организация работы линии с максимальной загрузкой и эффективностью в задачи поставщика не входит. Определены требования для максимальной загрузки линии и ее эффективной работы. Показано, что использование опыта создания автоматизированных производств железнодорожных колес при создании автоматизированного производства кольцевых заготовок невозможно из-за необходимости обеспечить производство колец разной конструктивной формы из разных марок сталей с разным температурным диапазоном пластического деформирования и с разными (от ста до нескольких тысяч) годовыми программами выпуска. Это требует использования разного соотношения радиальных и осевых усилий кольцераскатки, разного технологического оснащения, учета разной жесткости колец и их склонности к деформациям в процессе обработки, транспортировки и охлаждения, особой разработки средств механизации для переналадок. Заранее отработать все технологические варианты производства колец разных типоразмеров на автоматизированной линии невозможно. В связи с этим, для эффективной работы комплекса необходимо создать технологическое и программное обеспечение процессов изготовления каждого кольца, предусмотреть возможность корректировки технологических процессов непосредственно на автоматизированной линии с участием операторов. На этой основе осуществлена постановка задач технологического обеспечения работы автоматизированного кольцераскатного комплекса на ОАО «БЕЛАЗ».
Ключевые слова кольцевая заготовка, нагрев, прессование, раскатка, моделирование, пластическое деформирование
  Полный текст статьи Вам доступен
Список цитируемой литературы
  1. Marczinski, H. Der Entwicklungsstand neuzeitlicher Ringwalzwerke / H. Marczinski // Stahl und Eisen. — 1974. — Vol. 94, No. 24. — Рр. 1207–1211.
  2. Werner, W. Freiformschmieden und Ringwalzen verbessern Bauteileigenschaften / W. Werner, S. Volkmar // Sonderdruck aus MM Maschinenmarkt. — 2000. — 5 р.
  3. Kluge, A. Glühende Ringe – Das Ringwalzen als wichtiges Verfahren der Massivumformung / A. Kluge, H. Faber // MM Industrie Magazin, Vogel Industrie Medien GmbH & К Sonderdruck aus Heft. — 2005. — Pp. 26–31.
  4. Кольцераскатка в производстве деталей машиностроения / Антонюк В.Е. [и др.]. — Минск: Беларус. навука, 2013. — 188 c.
  5. Введен в эксплуатацию кольцераскатный комплекс Muraro // Одиннадцать. — 2017. — № 5(3229), 7 авг. — С. 1–3.
  6. Сторожев, М.В. Теория обработки металлов давлением / М.В. Сторожев, Е.А. Попов. — М.: Машиностроение, 1977. — 424 с.
  7. Теория прокатки: справ / А.И. Целиков [и др]; под науч. ред. В.И. Зюзина, А.В. Третьякова. — М.: Металлургия, 1982. — 335 с.
  8. Полухин, П.И. Сопротивление пластической деформации металлов и сплавов: справочник / П.И. Полухин, Г.Я. Гунн, А.М. Галкин. — 2-е изд. — М.: Металлургия, 1983. — 352 с.
  9. Ковка и штамповка: справ. в 4 т. / под ред. Е.И. Семенова. — М.: Машиностроение,1986. — Т. 2. Горячая штамповка. — 592 с.
  10. Groche, P. Inkrementelle Massivumformung / P. Groche, D. Fritsche // Werkstattstechnik. — 2005. — No. 10. — Рр. 798–802.
  11. Doege, E. Handbuch Umformtechnik / E. Doege, B.-A. Behrens. — Springer Verlag, 2007. — 913 р.
  12. Puller S. Simulation des Werkstoffflusses beim Ringwalzen mittels elementarer Plastitätsteorie [Electronic resource]. — Hannover, 2003. — 110 р. — Mode of access: https://www.repo.uni-hannover.
    de/handle/123456789/6293. — Date of access: 03.03.2021.
  13. Meier, H. Mechanisches Deformationsmodell für das Ringwalzen. Zur Berechnung der maximal zulässigen Zentrierarmkräfte beim Radial-Axial-Ringwalzen / H. Meier, A. Pentleit // Werkstattstechnik wt-online. — 2003. — Vol. 93, no. 5. — Рр. 485–488.
  14. Marchenko, М. Radial-Axial-Ringwalzen. Dynamische 3D-Visualisierung eines Radial-Axial-Ringwalzprozesses / М. Marchenko. — VDM Verlag Dr. Müller, 2010. — 84 р.
  15. Кольцепрокатные станы. Отличное качество для требовательных заказчиков. — SMS Meer, 2004. — 24 с.
  16. Антонюк, В.Е. Динамическая стабилизация маложестких колец после кольцераскатки / В.Е. Антонюк, С.Г. Сандомирский // Механика машин, механизмов и материалов. — 2020. — № 3(52). — С. 34–41.